В 5-6 классе прошёл открытый урок по математике на тему «Среднее
арифметическое». Урок-объяснение нового материала. Урок преследовал
следующие цели:
- Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения.
- Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.
- Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти
знания
На уроке использовалось оборудование: карточки для устного счета; тексты задач, инструкция для практической работы
Урок состоял из устного счёта, который проецировался на экран.Устный
счёт с взаимопроверкой. Дети за каждый этап сами выставляли оценку.
Решали задачи и самостоятельно давали определение «Среднее
арифметическое». На уроке познакомились с такими понятиями как мода,
медиана, размах. Выполнили практическую работу и побывали в роли
статистов. Вторая практическая работа была направлена на получение
определения «рейтинг». Зная свои оценки за третью четверть, ребята
определили среднею оценку, назвали моду, медиану и определили размах. По
результатам работы самый высокий рейтинг у Яковлева Дениса он составил
4,7. Самый низкий рейтинг у Саимуродова Руслана и Стафеева Андрея. На
уроке была проведена физминутка. В конце урока были выставлены оценки
каждому учащемуся. Настроение урока нужно было оценить стихотворением.
Поработали ребята?
Оцените результат.
Сам себе поставь оценку:
Солнце, тучка, снегопад.
СОЛНЫШКО – опять доволен.
ТУЧКА – я чуть-чуть расстроен.
СНЕГОПАД – ну не беда, так бывает иногда.
А теперь свой дай ответ: интересно или нет?
Все дети оценили урок - выбрав "солнышко"