Программа развития
по созданию адаптивной школы-комплекса
по созданию адаптивной школы-комплекса
в малокомплектной сельской школе.
Принята педагогическим советом в 2006 году
Современная образовательная ситуация складывается таким образом, что все больше образовательных учреждений осознают себя как адаптивные.
Социальная адаптация – вид взаимодействия личности и социальной группы с социальной средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания его участников. Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний субъекта с его возможностями и с реальностью социальной среды, включающее также тенденции развития среды и субъекта.
Психологическая адаптация определяется активностью личности и выступает как единство аккомодации (усвоения правил среды, «уподобление ей») и ассимиляции (уподобления себе, преобразование среды). Среда воздействует на личность и группу, которые избирательно воспринимают и перерабатывают эти воздействия в соответствии со своей внутренней природой, а личность или группа активно воздействует на среду. Отсюда адаптация и одновременно адаптирующая активность личности или группы. Такой механизм адаптации, складываясь в процессе социализации личности, становится основой её поведения и деятельности.
Адаптивная школа не отгораживается от жизни глухим забором, является принципиально открытой для внешнего мира и готовит к изменениям. Адаптивная школа ставит перед собой задачу обучения всех детей, вне зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Она ориентирована на диалог различных образовательных моделей, использование педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Читать далее>>>