|
Программа развитияПрограмма развития по созданию адаптивной школы-комплекса в малокомплектной сельской школе.
Принята педагогическим советом в 2006 году
Современная образовательная ситуация складывается таким образом, что все больше образовательных учреждений осознают себя как адаптивные.
Социальная адаптация – вид взаимодействия личности и социальной группы с социальной средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания его участников. Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний субъекта с его возможностями и с реальностью социальной среды, включающее также тенденции развития среды и субъекта.
Психологическая адаптация определяется активностью личности и выступает как единство аккомодации (усвоения правил среды, «уподобление ей») и ассимиляции (уподобления себе, преобразование среды). Среда воздействует на личность и группу, которые избирательно воспринимают и перерабатывают эти воздействия в соответствии со своей внутренней природой, а личность или группа активно воздействует на среду. Отсюда адаптация и одновременно адаптирующая активность личности или группы. Такой механизм адаптации, складываясь в процессе социализации личности, становится основой её поведения и деятельности.
Адаптивная школа не отгораживается от жизни глухим забором, является принципиально открытой для внешнего мира и готовит к изменениям. Адаптивная школа ставит перед собой задачу обучения всех детей, вне зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Она ориентирована на диалог различных образовательных моделей, использование педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Читать далее>>>
|
Календарь |
---|
« Март 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|